Рекламная папка, каталог, плакат, листовка – это лишь несколько примеров полиграфии, т.е. полиграфической продукции. Изготовление принтов – это сложный, многоэтапный процесс, в котором задействованы специалисты различных профессий и технологий. Рассмотрим подробнее первый этап полиграфического производства, т.е. подготовку материалов для печати.
Препресс в процессе печати
В полиграфическом производстве тут можно выделить два основных этапа: подготовительный (pre-production, Prepress) и производственный (включает в себя полиграфию — Press и полиграфическую отделку — Postpress). Препресс охватывает операции, выполняемые клиентом, а значит, прежде всего, подготовку содержания печати и состава материалов, что уже делается в типографии. Как это выглядит на практике?
Рынок рекламной полиграфии в настоящее время недостаточно ориентирован на потребности клиентов. Многие небольшие типографии, а точнее типографии, не берут на себя компоновку материалов, а вместо этого требуют от клиентов предоставления файлов с определенными параметрами, желательно в нередактируемом формате. Такой подход нам непонятен. Ведь при заказе торта в кондитерской не нужно указывать рецепт и ингредиенты для крема. Точно так же и типография не должна перекладывать свои обязанности на заказчика. Именно поэтому в нашей команде есть специалисты по композиции, а подготовка к печати — неотъемлемая часть наших услуг, — говорит эксперт.
На этапе подготовки печати сотрудники типографии работают с клиентом над созданием проекта. Процесс включает в себя ряд необходимых операций. Первый заключается в подготовке и редакционной корректировке присланного клиентом контента (текстов и графики). Затем типография разрабатывает дизайн-проект полиграфии – размещение текста и графическую композицию. Таким образом создается макет, который клиент принимает или предлагает изменения. После утверждения окончательного варианта проекта заказ принимается к исполнению. Это еще не конец организационной работы. Сейчас в типографии осуществляются технические операции, в том числе подготовка печатных форм, машин и материалов (подбор бумаги, красок и т. д.).
Сборка материалов для печати.
С момента изобретения книгопечатания Гутенбергом и до конца девятнадцатого века к составлению текстов привлекались наборщики. Подготовка к печати требует ручной расстановки отдельных шрифтов (букв) и графических элементов. Как нетрудно догадаться, ручное составление было невероятно трудоемким и длительным. Поэтому искали различные способы автоматизации; сначала были разработаны машины для литья под давлением целых строк текста, затем фотокомпозиция и новейшая технология DTP.
Компьютерная фальцовка в системе DTP (Desktop Publishing) в настоящее время является единственной крупной и массово применяемой технологией подготовки материалов к печати. Композиция текста и графики осуществляется с помощью специализированных компьютерных программ, благодаря чему подготовка проектов происходит быстро и позволяет многократное редактирование. Верстка верстки включает в себя множество операций, в том числе обработку графики, вычитку текста и, прежде всего, верстку страниц публикации. По окончании работы данные сохраняются в файл Post Script и, наконец, отправляются на печать.
Станьте первым!