Электродвигатели нашли широкое применение во многих областях промышленности, услуг и в быту. Электрические приводные агрегаты различаются по конструкции, принципу действия и мощности. Благодаря этому их можно использовать в различных устройствах — от маленьких кухонных роботов или игрушек для детей, через промышленные машины и устройства, до приводов автомобилей и локомотивов.
Одним из многих преимуществ электроприводов является их чистая работа. Они не используют топливо, поэтому не выделяют выхлопных газов и других побочных продуктов. Поэтому они могут работать в закрытых цехах, гаражах и даже в очень маленьких, тесных помещениях. Кроме того, поскольку они изготавливаются в герметичных корпусах и не образуют искр, они незаменимы во взрывоопасных зонах.
Еще одним преимуществом электродвигателей является возможность использования различных источников энергии – от электросети 230 и 400 В, через генераторы, батареи и аккумуляторы, до домашней фотоэлектрической электростанции.
Агрегаты также питаются от постоянного и переменного тока. Такое большое разнообразие функций и технических параметров означает, что их можно адаптировать практически к любой машине или устройству. Если вам нужно купить Электродвигатель АИС 132, то компания АбсолютКринИнвест предлагает широкий ассортимент электродвигателей, а также огромный ассортимент строительного оборудования и строительной техники.
Строительство электродвигателей
Электродвигатель имеет относительно простую конструкцию. В нем два основных элемента:
- статор – неподвижная часть, состоящая из фюзеляжа и размещенной в нем обшивки (сердечника). Изготовлен из трех пакетов изолированных листов трансформаторной стали (с высоким содержанием кремния) толщиной 0,5 мм. На листовые пакеты наматывают обмотки – по одной на каждую из трех фаз,
- ротор – подвижная часть двигателя, выполненная из насаженного на вал сердечника, на котором также установлен вентилятор для обеспечения охлаждения. Сердечник ротора аналогичен по структуре сердечнику статора и также содержит обмотки. В асинхронных двигателях ротор помещен в клетку из неизолированных стержней и оканчивается двумя кольцами.
Блок двигателя чаще всего изготавливается из чугуна или стали. Это всего лишь чехол для механизма, не участвующий в работе.
Электродвигатель работает, подавая напряжение на сердечник статора, создавая вращающееся магнитное поле. Проходя через стержни клетки ротора, он индуцирует в них напряжение.
В результате протекания тока и электродинамической силы ротор вращается, сначала увеличивая свою скорость, а затем стабилизируя ее на постоянном уровне. Разница между скоростью вращения ротора и магнитным полем статора увеличивается с увеличением нагрузки на двигатель. В конечном итоге электрическая энергия производит механическую энергию.
Типы электродвигателей
Электродвигатели можно классифицировать по ряду признаков. Наиболее популярно деление по способу питания. В этом отношении различают:
- однофазные двигатели (последовательные и с короткозамкнутым ротором),
- трехфазные двигатели (кольцевые, линейные и с короткозамкнутым ротором),
а также:
- двигатели постоянного тока (DC),
- двигатели переменного тока,
- универсальные моторы.
Другая классификация использует в качестве критерия режим работы. В этом отношении различают синхронные и асинхронные, асинхронные и коллекторные двигатели. В продаже имеются также специальные модели с дополнительным оборудованием, например, с внешним охлаждением, позволяющим увеличить нагрузку на привод, защищая его от перегрева.
Специальные модели включают двигатели с тормозом. Они незаменимы там, где необходим точный контроль остановки машины. Функциональным решением также является фланцевая модель, оснащенная специальным конструктивным элементом, облегчающим стабильную сборку.
Использование электродвигателей
Огромный выбор электродвигателей делает их применение очень широким, и практически нет области, где бы не встретился аналогичный приводной агрегат.
Возможности использования также расширяются за счет разнообразия моделей и технических параметров, таких как скорость вращения. Использование двигателя во многом зависит от того, является ли он однофазным или трехфазным. Первый имеет чуть меньшую мощность, но источник для его питания найдется в каждом доме.
С другой стороны, трехфазный двигатель требует доступа к розетке 400 В, что редко бывает в жилом доме. Именно поэтому трехфазные электродвигатели мощностью свыше 3,5 кВт применяются в приводах промышленных машин, кранов и подъемных кранов, транспортеров, карьерного оборудования и тяжелой строительной техники. С другой стороны, однофазные модели можно найти в бытовой технике, электроинструментах, детских игрушках или электрических зубных щетках.
Как однофазные, так и трехфазные модели, а также односкоростные и многоскоростные двигатели, фланцевые двигатели, двигатели с внешним тормозом или предназначенные для специальных задач, например, для работы при более высоких температурах.
Станьте первым!