Железнодорожная сигнализация стала центром усилий по модернизации, поскольку управляющие инфраструктурой стремятся повысить устойчивость своих сетей. Централизация является ключевой тенденцией: все основные европейские сети имеют амбициозные планы сконцентрировать управление в нескольких цифровых блокировках — новых электронных «мозгах» железной дороги. Если вы ищите проверенные и надежные материалы обеспечения безопасности жизни, загляните на сайт cableteh.ru/sklad/kabeli_signalno-blokirovochnye/. Компания специализируется на поставках кабелей и проводов высокого качества.
Новые потребности в сигнализации
Централизация сопряжена с рядом технических проблем. Одним из них является управление полевыми элементами, такими как точечные машины и сигналы. Новые активы необходимо устанавливать и контролировать, поэтому необходимы экономичные и стандартизированные интерфейсы.
Управляющим инфраструктурой также нужны варианты для связывания новых блокировок с существующими активами сигнализации. Это очень важно, поскольку в крупной национальной сети может быть до 70 000 узловых точек и более чем в два раза больше сигналов. Они способны обеспечить десятилетия полезной службы.
Наряду с этим растет потребность в снижении зависимости от медных кабелей. Цены на медь резко выросли в 2020 году, и аналитики ожидают дальнейшего роста в 2023 году. Медные кабели не только увеличивают стоимость новой сигнализации, но и подвергают операторов риску кражи металла. Необходимы решения, в которых вместо этого используется оптоволоконный кабель высокой пропускной способности.
Представляем архитектуру распределенного управления
Архитектура распределенного управления предоставляет управляющим железнодорожной инфраструктурой экономичный, гибкий и стандартизированный способ блокировки для контроля и мониторинга критически важных с точки зрения безопасности полевых элементов, таких как стрелочные машины и сигналы, независимо от того, насколько далеко от блокировки находятся эти элементы.
Как это работает?
Проще говоря, DCA действует как мост между цифровым миром (взаимоблокировка) и аналоговым миром (точки и сигналы).
Контроллер полевого элемента DCA получает цифровые команды от блокировки, которые обычно передаются по оптоволоконному кабелю. При получении команды контроллер DCA переключает электрический ток для выполнения определенной задачи — например, для перемещения набора точек или отображения аспекта зеленого сигнала. Внутри контроллера нет движущихся частей: ток на точки и сигналы переключаются через твердотельные реле, а не электромеханические.
Контроллер DCA не только позволяет блокировке управлять полевыми элементами, но и отслеживает состояние каждого полевого элемента в режиме реального времени и сообщает об этом блокировке — например, каким образом установлены точки или какой аспект сигнала отображается.
DCA — это система SIL4, построенная на основе операционной системы для приложений, критически важных с точки зрения безопасности. Как и все решения, DCA является «киберзащищенным по дизайну». Это означает, что защита от кибератак встроена в решение с нуля.
От меди к волокну
Железные дороги переходят к распределенному управлению элементами поля. В распределенной модели контроллеры полевых элементов размещаются в шкафах в непосредственной близости от точек и сигналов, которыми они управляют, а не в блокировках или технических помещениях. Данные от блокировки до контроллера DCA могут передаваться по выделенным оптоволоконным каналам связи или общедоступным сетям. Нет ограничений по расстоянию, если используются выделенные оптоволоконные или общедоступные сети. Одним из преимуществ распределенного управления является значительное сокращение потребности в медных силовых кабелях. Во-вторых, это упрощает расширение и адаптацию компоновки дорожек.
Альтернативным методом является централизация контроллеров элементов внутри самой блокировки. Это традиционный подход. Несмотря на то, что это приводит к значительно большей длине кабеля питания, его преимущество заключается в централизации контроллеров элементов, что может упростить техническое обслуживание. Но поскольку большинство управляющих инфраструктурой стремятся сократить количество блокировок, этот подход используется все меньше и меньше.
Гибридную схему также можно использовать с сочетанием как распределенных, так и централизованных контроллеров. Прелесть решения DCA в том, что оно допускает любую конфигурацию, которую выберет менеджер инфраструктуры — контроллеры могут быть расположены в поле или в блокировке.
Устойчивость стала проще

DCA поддерживает управляющих инфраструктурой, которым требуются системы с полным резервированием. Один полевой элемент, например набор точек, можно подключить к паре контроллеров DCA, чтобы снизить риск сбоя.
Интернет вещей в полевых условиях
Система DCA генерирует уведомления о диагностике и обслуживании. Эта возможность представляет растущий интерес для руководителей инфраструктуры, особенно если данные с мест используются в сочетании с инструментами профилактического обслуживания. Данные с точечных машин особенно ценны, потому что их анализ может обнаружить ранние признаки неисправности, поэтому оборудование можно отремонтировать до того, как оно выйдет из строя.
Бесшовное управление программным обеспечением
Все современное железнодорожное оборудование время от времени требует обновления программного обеспечения. Такая необходимость обычно возникает при изменении топологии и реконструкции дорожек, а также при появлении исправлений и новых программных функций. Благодаря нашей возможности удаленного обновления вы можете легко обновлять и исправлять программное обеспечение DCA с центрального узла — без необходимости выходить на объект. Это сокращает время развертывания, позволяет вам точно контролировать, какое программное обеспечение вы используете, и устраняет необходимость посылать персонал в опасную окружающую среду.
Стандартизация интерфейса
Руководителям инфраструктуры нужна свобода смешивания и подбора продуктов от разных поставщиков. Они также должны быть уверены, что решения способны работать по принципу plug-and-play. Чтобы удовлетворить эти потребности, DCA соответствует принципам по стандартизации сигнальных интерфейсов. DCA поддерживает интерфейсы для блокировки, точек, сигналов, диагностики и обслуживания.
Будущее: сигнализация отключена?
Решение DCA подчеркивает, как цифровые технологии помогают ускорить преобразование железных дорог. Но на этом история не заканчивается. В будущем технологии мобильной радиосвязи, такие как 5G, можно будет использовать для связи блокировок с контроллерами DCA, что еще больше повысит гибкость и устранит необходимость в оптоволоконных кабелях управления.
Станьте первым!